Задание. 1. Закончи предложения.
Горизонтом называется вся __________________, которую мы видим вокруг себя.
Линия горизонта – это воображаемая линия, где _____________________________.
Ориентирование – это определение своего местонахождения относительно известных _________________.
Ориентирование осуществляется по Солнцу, _________________.
Задание 2. Ответь на вопросы.
1. Можно ли дойти до линии горизонта? Почему?
2. В виде чего можно увидеть линию горизонта на открытой местности?
3. Можно ли увидеть линию горизонта в виде круга в лесу, в городе? Почему?
4. Как можно ориентироваться на местности в ясный солнечный день? В ясную звездную ночь?
Задание 3. Назови основные и промежуточные стороны горизонты.
Задание 4. Соедини стрелками противоположные стороны горизонта.
Запад Юг
Север Восток
Юг Север
Восток Запад
Задание 5. Дополни предложения.
1. Умение находить стороны горизонта называется ______________.
2. Солнце бывает на востоке утром, на юге - ____________, на западе - _____________.
3. Ночью можно определить стороны горизонта по ______________.
4. Люди придумали стороны горизонта для того, чтобы _________________.
Задание 6. Запиши обозначения (буквами) сторон горизонта.
Если в полдень стать по направлению полуденной тени и развести руки в стороны, то впереди будет ________, позади - ___________, правая рука будет показывать на ______________, левая – на ________.
Задание 7. Исправь ошибки в тексте.
Если в полдень стать по направлению полуденной тени, то впереди будет юг, а позади – север.
Задание 8. Подчеркни строку, в которой верно перечислены промежуточные стороны горизонта.
а) Северо-запад, северо-юг, юго-запад, юго-восток.
б) Юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток.
в) Юго-запад, северо-запад, восток-восток. Северо-восток.
Задание 9. Согласен ли ты с утверждениями.
1. Определить верно стороны горизонта с помощью компаса можно только тогда, когда он находится на ровной поверхности.
2. Определить точно стороны горизонта всегда можно по мхам и лишайникам на дереве.
3. Чтобы правильно определить стороны горизонта по местным признакам, нужно пользоваться сразу несколькими признаками или только проверенными.
4. Если известна одна сторона горизонта, можно определить и остальные стороны горизонта.
5. Если идти в лес по направлению на запад, то, возвращаясь, нужно идти в восточном направлении.
Задание 10. Отгадай загадку.
Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мною пойдёшь,
Дорогу обратно найдёшь.
Задание 11. Определи с помощью компаса:
- В каком направлении от школы расположен ближайший магазин, твой дом.
- На какую сторону горизонта выходят окна твоего класса.
Задание 12. Порассуждай и запиши название сторон горизонта.
В каком направлении будут возвращаться ученики домой из леса, который находится на юг от их населённого пункта? Рассуждай так: противоположная югу сторона горизонта – север. Значит, домой ученики должны возвращаться на север.
На экскурсию в лес учащиеся вначале шли на север, затем на восток. В каких направлениях они должны идти, возвращаясь домой по той же дороге? Рассуждай так, как в первом случае.
Комментариев нет:
Отправить комментарий