ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ



Задание. 1. Закончи предложения.
Горизонтом называется вся __________________, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта – это воображаемая линия, где _____________________________.

Ориентирование – это определение своего местонахождения относительно известных _________________.

Ориентирование осуществляется по Солнцу, _________________.


Задание 2. Ответь на вопросы.

1. Можно ли дойти до линии горизонта? Почему?

2. В виде чего можно увидеть линию горизонта на открытой местности?

3. Можно ли увидеть линию горизонта в виде круга в лесу, в городе? Почему?

4. Как можно ориентироваться на местности в ясный солнечный день? В ясную звездную ночь?

Задание 3. Назови основные и промежуточные стороны горизонты.

Задание 4. Соедини стрелками противоположные стороны горизонта.

Запад                                                    Юг

Север                                                   Восток

Юг                                                       Север

Восток                                                 Запад


Задание 5. Дополни предложения.

1. Умение находить стороны горизонта называется ______________.

2. Солнце бывает на востоке утром, на юге - ____________, на западе - _____________.

3. Ночью можно определить стороны горизонта по ______________.

4. Люди придумали стороны горизонта для того, чтобы _________________.


Задание 6. Запиши обозначения (буквами) сторон горизонта.
Если в полдень стать по направлению полуденной тени и развести руки в стороны, то впереди будет ________, позади - ___________, правая рука будет показывать на ______________, левая – на ________.


Задание 7. Исправь ошибки в тексте.

Если в полдень стать по направлению полуденной тени, то впереди будет юг, а позади – север.

Задание 8. Подчеркни строку, в которой верно перечислены промежуточные стороны горизонта.

а) Северо-запад, северо-юг, юго-запад, юго-восток.

б) Юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток.

в) Юго-запад, северо-запад, восток-восток. Северо-восток.

Задание 9. Согласен ли ты с утверждениями.

1. Определить верно стороны горизонта с помощью компаса можно только тогда, когда он находится на ровной поверхности.

2. Определить точно стороны горизонта всегда можно по мхам и лишайникам на дереве.

3. Чтобы правильно определить стороны горизонта по местным признакам, нужно пользоваться сразу несколькими признаками или только проверенными.

4. Если известна одна сторона горизонта, можно определить и остальные стороны горизонта.

5. Если идти в лес по направлению на запад, то, возвращаясь, нужно идти в восточном направлении.

Задание 10. Отгадай загадку.

Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мною пойдёшь,
Дорогу обратно найдёшь.

Задание 11. Определи с помощью компаса:

- В каком направлении от школы расположен ближайший магазин, твой дом.

- На какую сторону горизонта выходят окна твоего класса.

Задание 12. Порассуждай и запиши название сторон горизонта.

В каком направлении будут возвращаться ученики домой из леса, который находится на юг от их населённого пункта? Рассуждай так: противоположная югу сторона горизонта – север. Значит, домой ученики должны возвращаться на север.

На экскурсию в лес учащиеся вначале шли на север, затем на восток. В каких направлениях они должны идти, возвращаясь домой по той же дороге? Рассуждай так, как в первом случае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий